Менюшка
- Большевики Казахстана
- Из историографии
- У истоков
- На новом этапе
- «Крепко взявшись за руки »
- Накануне революции
- Проникновение марксистских идей
- Формирование организаций РСДРП
- Структура групп РСДРП
- Состав с д групп
- Политическая направленность
- Связь с соседними организациями
- Подпольные библиотеки
- Издательское дело
- Материальные и финансовые источники
- Ленинское слово в казахской степи
- Первая легальная большевистская газета
- За идейное сплочение рабочих
- Большевики разоблачают
- Подготовка маевки
- В период подъема революции
- В дни Октября 1905 года
- Почтовотелеграфная стачка
- Знамя пролетарского интернационализма в казахской степи
- Первые итоги 1905 года
- Революция продолжается
- Семипалатинская всеобщая стачка
- Рост пролетарской солидарности
- Во главе арьергардных боев
- В борьбе за крестьянские массы
- Социалдемократы в деревне и ауле
- Социалдемократы среди солдат
- Газеты для солдат
- Укрепление связей социалдемократов с солдатами
- Большевики среди казаков
- Братство рожденное в общей борьбе
- Стержень идеологической работы
- Пропаганда ленинской национальной политики
- Формы работы большевиков среди казахских трудящихся
- На гребне революционной волны
- Основа объединения трудящихся различных национальностей
- Аграрное движение — составная часть национальноосвободительной борьбы
- В борьбе с буржуазным национализмом
- Молодежь в революции
Им же редактировалась и петиция врученная администрации
18 октября 1905 года учащиеся Ташкентской мужской гимназии решили на своей сходке прекратить занятия и предъявить требования правительству о свободе сходок. Демонстрация гимназистов, направлявшаяся к зданию женской гимназии, была разогнана казаками 16. 29 октября 1905 года объявили забастовку ученики старших классов мужской и женской гимназий Семипалатинска. Ее организатором был 19-летний Вениамин Иосифович Солодовников, гимназист 8-го класса, большевик, один из руководителей Семипалатинской группы РСДРП. Им же редактировалась и петиция, врученная администрации. Она содержала 15 пунктов требований учащихся, в их числе удаление реакционно настроенных преподавателей, свобода организации литературных кружков, свободный вход в театр, общественные библиотеки и читальни, отмена принудительного богослужения, смягчение существовавшего в гимназии режима и др. Забастовка продолжалась более двух месяцев.
6 ноября того же года забастовали ученики Уральской ремесленной школы. В принятой на общем собрании резолюции они выдвинули 22 требования, в том числе преобразование школы, введение общеобразовательной программы, освобождение учеников несостоятельных родителей от платы за обучение, посещение театров, собраний, введение в программу уроков гимнастики, устройства хотя бы три раза в год литературно-музыкальных вечеров и т. д.18.