Менюшка
- Большевики Казахстана
- Из историографии
- У истоков
- На новом этапе
- «Крепко взявшись за руки »
- Накануне революции
- Проникновение марксистских идей
- Формирование организаций РСДРП
- Структура групп РСДРП
- Состав с д групп
- Политическая направленность
- Связь с соседними организациями
- Подпольные библиотеки
- Издательское дело
- Материальные и финансовые источники
- Ленинское слово в казахской степи
- Первая легальная большевистская газета
- За идейное сплочение рабочих
- Большевики разоблачают
- Подготовка маевки
- В период подъема революции
- В дни Октября 1905 года
- Почтовотелеграфная стачка
- Знамя пролетарского интернационализма в казахской степи
- Первые итоги 1905 года
- Революция продолжается
- Семипалатинская всеобщая стачка
- Рост пролетарской солидарности
- Во главе арьергардных боев
- В борьбе за крестьянские массы
- Социалдемократы в деревне и ауле
- Социалдемократы среди солдат
- Газеты для солдат
- Укрепление связей социалдемократов с солдатами
- Большевики среди казаков
- Братство рожденное в общей борьбе
- Стержень идеологической работы
- Пропаганда ленинской национальной политики
- Формы работы большевиков среди казахских трудящихся
- На гребне революционной волны
- Основа объединения трудящихся различных национальностей
- Аграрное движение — составная часть национальноосвободительной борьбы
- В борьбе с буржуазным национализмом
- Молодежь в революции
Пристальное внимание партии Ленина ...
Пристальное внимание партии Ленина к молодежи, ее постоянная забота о вовлечении ее в борьбу рабочего класса принесли блестящие плоды. Пролетарская молодежь с честью оправдала надежды вождя, проявив геройство и отвагу в битвах против царизма в годы первой российской революции.
Следуя ленинским указаниям, партия большевиков усиливала работу среди мо лодежи, вовлекала ее во все формы классовой борьбы. Молодежь не только центра России, но и национальных окраин тянулась к профессиональным революционерам, с их помощью создавала свои кружки, организации, библиотечки, серьезно и настойчиво изучала революционную литературу, труды К. Маркса, Ф. Энгельса, В. И. Ленина. Так, в нелегальных кружках, действовавших в г. Верном, начал свою революционную работу видный деятель партии, пролетарский полководец М. В. Фрунзе. Об этом Михаил Васильевич впоследствии писал в своей автобиографии. «Первое знакомство с революционными идеями получил еще в бытность в гимназии, где участвовал в кружках самообразования» 3. В этой скромной записи Михаил Васильевич не называет ни имен, ни наименований трудов, над которыми работали он и его товарищи, способствовавшие формированию мировоззрения молодого Михаила Фрунзе, окончившего Верненскую мужскую гимназию в июне 1904 года. В ноябре того же года, будучи студентом Петербургского политехнического института, он вступил в РСДРП и сразу же примкнул к большевикам, в их рядах прошел трудный путь революционной борьбы и закалки. Ни тюрьмы, ни каторга и ссылка, ни два смертных приговора не поколебали его, не свернули с избранного пути. Поэтому естествен интерес к верненскому периоду биографии М. В. Фрунзе, сыгравшему немалую роль в становлении его как профессионала-революционера, марксиста-ленинца.