Менюшка
- Большевики Казахстана
- Из историографии
- У истоков
- На новом этапе
- «Крепко взявшись за руки »
- Накануне революции
- Проникновение марксистских идей
- Формирование организаций РСДРП
- Структура групп РСДРП
- Состав с д групп
- Политическая направленность
- Связь с соседними организациями
- Подпольные библиотеки
- Издательское дело
- Материальные и финансовые источники
- Ленинское слово в казахской степи
- Первая легальная большевистская газета
- За идейное сплочение рабочих
- Большевики разоблачают
- Подготовка маевки
- В период подъема революции
- В дни Октября 1905 года
- Почтовотелеграфная стачка
- Знамя пролетарского интернационализма в казахской степи
- Первые итоги 1905 года
- Революция продолжается
- Семипалатинская всеобщая стачка
- Рост пролетарской солидарности
- Во главе арьергардных боев
- В борьбе за крестьянские массы
- Социалдемократы в деревне и ауле
- Социалдемократы среди солдат
- Газеты для солдат
- Укрепление связей социалдемократов с солдатами
- Большевики среди казаков
- Братство рожденное в общей борьбе
- Стержень идеологической работы
- Пропаганда ленинской национальной политики
- Формы работы большевиков среди казахских трудящихся
- На гребне революционной волны
- Основа объединения трудящихся различных национальностей
- Аграрное движение — составная часть национальноосвободительной борьбы
- В борьбе с буржуазным национализмом
- Молодежь в революции
Их привели в Казахстан поиски средств существования
Возникновение каждой классовой прослойки имело свои причины. Эксплуататорская часть русского населения намеренно насаждалась царизмом и была основным проводником его колонизаторской политики. Иное дело — русские трудящиеся. Их привели в Казахстан поиски средств существования. Рабочие, переселяясь в Казахстан, оставались рабочими. Трудовые крестьяне-переселенцы даже в тех случаях, когда их наделяли землей, продолжали мытарствовать на своем надельном участке. По существу, в Казахстане не было ни одной национальной группы, внутри которой отсутствовала бы классовая дифференциация и не развертывалась классовая борьба. Однако царизм стремился всячески затушевать эту дифференциацию и подменить классовую борьбу межнациональной. Например, русскому крестьянину внушалось, что рядовой казах-кочевник является хозяином несметных земельных богатств в крае и что к нему следует относиться с такой же ненавистью, как и к русскому помещику. Казаху-шаруа представляли русского труженика-переселенца как захватчика, как колонизатора, который прибыл в край якобы для того, чтобы его жесточайшим образом эксплуатировать.