Менюшка
- Большевики Казахстана
- Из историографии
- У истоков
- На новом этапе
- «Крепко взявшись за руки »
- Накануне революции
- Проникновение марксистских идей
- Формирование организаций РСДРП
- Структура групп РСДРП
- Состав с д групп
- Политическая направленность
- Связь с соседними организациями
- Подпольные библиотеки
- Издательское дело
- Материальные и финансовые источники
- Ленинское слово в казахской степи
- Первая легальная большевистская газета
- За идейное сплочение рабочих
- Большевики разоблачают
- Подготовка маевки
- В период подъема революции
- В дни Октября 1905 года
- Почтовотелеграфная стачка
- Знамя пролетарского интернационализма в казахской степи
- Первые итоги 1905 года
- Революция продолжается
- Семипалатинская всеобщая стачка
- Рост пролетарской солидарности
- Во главе арьергардных боев
- В борьбе за крестьянские массы
- Социалдемократы в деревне и ауле
- Социалдемократы среди солдат
- Газеты для солдат
- Укрепление связей социалдемократов с солдатами
- Большевики среди казаков
- Братство рожденное в общей борьбе
- Стержень идеологической работы
- Пропаганда ленинской национальной политики
- Формы работы большевиков среди казахских трудящихся
- На гребне революционной волны
- Основа объединения трудящихся различных национальностей
- Аграрное движение — составная часть национальноосвободительной борьбы
- В борьбе с буржуазным национализмом
- Молодежь в революции
То чего никакая агитация не в ...
Крестьянские выступления в конце 1905 и в 1906 году охватили многие уезды Уральской, Тургайской, Акмолинской, Семипалатинской и Семиреченской областей.
Тюрьма представлялась для них единственным средством избавиться от голодной смерти.
В этом же номере была опубликована и корреспонденция из села Явленского Петропавловского уезда под названием «Заселение урочища Джилымды-Куль». В ней на конкретном примере из казахской действительности вскрывались колонизаторская политика имущих классов России, их: коварные планы натравливания друг на друга русских и казахских трудящихся, формы безудержной эксплуатации тех и других в интересах помещиков. Статья нарушила спокойствие царских колониальных чиновников, которых газета с издевкой называла «богатырями мысли и дела». «О, эти «богатыри мысли и дела»,— восклицала «Степная жизнь»,— битые японцами, осмеянные и оплеванные всем светом, сделают свое дело. То, чего никакая агитация не в силах сделать, сделали «богатыри мысли и дела». Публикация этой корреспонденции послужила одной из причин закрытия «Степной жизни».
А в то же время в Западном Казахстане Уральская организация РСДРП в специально изданной на гектографе листовке, обращенной непосредственно к крестьянам, остро и бескомпромиссно вскрывала помещичьи цели аграрных законов правительства Столыпина от 9 и 15 ноября 1906 года, направленных на оказание помощи «богатеям обогатиться, а беднякам стать еще беднее»23. Разоблачая столыпинскую переселенческую политику, листовка, обращаясь к крестьянам, сообщала, что «вот теперь около 500 тысяч крестьян с женами и детьми голодают на станциях Сибирской железной дороги... Вот как ответило правительство на вашу нужду. Нет земли, нет воли, и продолжается тот же голод».