Менюшка
- Большевики Казахстана
- Из историографии
- У истоков
- На новом этапе
- «Крепко взявшись за руки »
- Накануне революции
- Проникновение марксистских идей
- Формирование организаций РСДРП
- Структура групп РСДРП
- Состав с д групп
- Политическая направленность
- Связь с соседними организациями
- Подпольные библиотеки
- Издательское дело
- Материальные и финансовые источники
- Ленинское слово в казахской степи
- Первая легальная большевистская газета
- За идейное сплочение рабочих
- Большевики разоблачают
- Подготовка маевки
- В период подъема революции
- В дни Октября 1905 года
- Почтовотелеграфная стачка
- Знамя пролетарского интернационализма в казахской степи
- Первые итоги 1905 года
- Революция продолжается
- Семипалатинская всеобщая стачка
- Рост пролетарской солидарности
- Во главе арьергардных боев
- В борьбе за крестьянские массы
- Социалдемократы в деревне и ауле
- Социалдемократы среди солдат
- Газеты для солдат
- Укрепление связей социалдемократов с солдатами
- Большевики среди казаков
- Братство рожденное в общей борьбе
- Стержень идеологической работы
- Пропаганда ленинской национальной политики
- Формы работы большевиков среди казахских трудящихся
- На гребне революционной волны
- Основа объединения трудящихся различных национальностей
- Аграрное движение — составная часть национальноосвободительной борьбы
- В борьбе с буржуазным национализмом
- Молодежь в революции
УУО вторично обратился к
На второй день комитет УУО снова провел свое заседание, на котором было решено «вести агитацию, требуя ученической сходки. Выпустить прокламации воззвания; прокламации написать от руки печатными буквами»36. Прокламации составил Харитон, а поправки внесли Нина с Михеем. 15 декабря комитет провел внеочередное свое заседание по поводу событий в реальном училище, на котором решил в тот же день созвать экстренное собрание членов организации. Собрание постановило: «Если родительский комитет станет на нашу сторону и будет добиваться сходки и перевода Гизингера вниз, мы прекращаем на время волнения» 37. К сожалению, протоколы и другие документы не донесли нам о том, какую позицию занял родительский комитет. Но судя по развивавшимся событиям, он не поддержал учащихся. Поэтому волнения продолжались. Комитет постановил 9 января 1908 года — «в день годовщины [начала] русской революции не являться на уроки, а также повести агитацию среди учащихся на эту тему»38.
13 января комитет УУО вторично обратился к. родительскому комитету с требованием послать попечителю просьбу о разрешении сходки. Когда от попечителя был получен отказ, комитет 16 января принял решение выпустить прокламацию с призывом к борьбе с училищной администрацией, а через пять дней (21 января) еще одно решение — «выпустить прокламацию с призывом к борьбе с произволом начальницы» 39 (видимо, имелась в виду местной женской гимназии.— П. П.).