Менюшка
- Большевики Казахстана
 - Из историографии
 - У истоков
 - На новом этапе
 - «Крепко взявшись за руки »
 - Накануне революции
 - Проникновение марксистских идей
 - Формирование организаций РСДРП
 - Структура групп РСДРП
 - Состав с д групп
 - Политическая направленность
 - Связь с соседними организациями
 - Подпольные библиотеки
 - Издательское дело
 - Материальные и финансовые источники
 - Ленинское слово в казахской степи
 - Первая легальная большевистская газета
 - За идейное сплочение рабочих
 - Большевики разоблачают
 - Подготовка маевки
 - В период подъема революции
 - В дни Октября 1905 года
 - Почтовотелеграфная стачка
 - Знамя пролетарского интернационализма в казахской степи
 - Первые итоги 1905 года
 - Революция продолжается
 - Семипалатинская всеобщая стачка
 - Рост пролетарской солидарности
 - Во главе арьергардных боев
 - В борьбе за крестьянские массы
 - Социалдемократы в деревне и ауле
 - Социалдемократы среди солдат
 - Газеты для солдат
 - Укрепление связей социалдемократов с солдатами
 - Большевики среди казаков
 - Братство рожденное в общей борьбе
 - Стержень идеологической работы
 - Пропаганда ленинской национальной политики
 - Формы работы большевиков среди казахских трудящихся
 - На гребне революционной волны
 - Основа объединения трудящихся различных национальностей
 - Аграрное движение — составная часть национальноосвободительной борьбы
 - В борьбе с буржуазным национализмом
 - Молодежь в революции
 
За преодоление «языкового барьера» ...
Основоположник татарской реалистической литературы Габдулла Тукай, работая наборщиком в типографии газеты «Уралец», издававшейся на русском языке, публиковал на ее страницах свои стихотворения: «О свободе», «Паразитам» и др. Его позиция выражена в словах: «С социалистами и я, идти мне с ними по пути». Габдулла Тукай, друживший с большевиком Хусаином Ямашевым, оказал большое влияние на формирование казахской демократической литературы 13.
В Букеевской степи в 1906 году по инициативе учителя С. М. Мендешева был организован подпольный союз представителей демократической интеллигенции (учителя, фельдшера и др.), который действовал до 1908 года.
За преодоление «языкового барьера» вместе с партийными организациями и под их руководством боролись возникшие в годы первой российской революции массовые общественные организации и прежде всего профсоюзы н.
Таким образом, применявшиеся различные формы работы большевиков по интернациональному воспитанию трудящихся масс коренных национальностей, пусть даже в небольшом объеме, положили начало приобщению их к самой научной, самой передовой идеологии, способствовали развитию национально-освободительного движения и соединению его с пролетарской борьбой за свержение самодержавия, как первого этапа на пути к социалистической революции.