Менюшка
- Большевики Казахстана
- Из историографии
- У истоков
- На новом этапе
- «Крепко взявшись за руки »
- Накануне революции
- Проникновение марксистских идей
- Формирование организаций РСДРП
- Структура групп РСДРП
- Состав с д групп
- Политическая направленность
- Связь с соседними организациями
- Подпольные библиотеки
- Издательское дело
- Материальные и финансовые источники
- Ленинское слово в казахской степи
- Первая легальная большевистская газета
- За идейное сплочение рабочих
- Большевики разоблачают
- Подготовка маевки
- В период подъема революции
- В дни Октября 1905 года
- Почтовотелеграфная стачка
- Знамя пролетарского интернационализма в казахской степи
- Первые итоги 1905 года
- Революция продолжается
- Семипалатинская всеобщая стачка
- Рост пролетарской солидарности
- Во главе арьергардных боев
- В борьбе за крестьянские массы
- Социалдемократы в деревне и ауле
- Социалдемократы среди солдат
- Газеты для солдат
- Укрепление связей социалдемократов с солдатами
- Большевики среди казаков
- Братство рожденное в общей борьбе
- Стержень идеологической работы
- Пропаганда ленинской национальной политики
- Формы работы большевиков среди казахских трудящихся
- На гребне революционной волны
- Основа объединения трудящихся различных национальностей
- Аграрное движение — составная часть национальноосвободительной борьбы
- В борьбе с буржуазным национализмом
- Молодежь в революции
В несколько выгодном положении ...
К 1905 году в крае действовали уже и относительно крупные предприятия, насчитывавшие по 300—450 рабочих: Спасский медеплавильный завод, Успенский рудник, Карагандинские копи, Экибастузские и Риддерские предприятия. Железные дороги с их депо и мастерскими наряду с горнодобывающими рудниками и горноперерабатывающими заводами положили начало формированию и росту рядов пролетариата.
Однако промышленные очаги с более или менее компактными массами рабочих находились в глубине казахских степей, на сотни верст от железных дорог и друг от друга. Наиболее крупным отрядом казахстанского рабочего класса являлись горняки. В 1902 году их насчитывалось свыше 18 тысяч, но почти не связанные с центром страны, они были слабо организованы и сплочены.
В несколько выгодном положении находились железнодорожники, которых, по данным исследователя М. X. Асылбекова, к 1905 году было примерно 6—7 тысяч, а с окончанием строительства Оренбургско-Ташкентско.й железной дороги в 1906 году — 20 тысяч 5. Железнодорожники составляли довольно мобильный и боевой отряд рабочего класса Казахстана. На них прежде всего опирались местные большевики.